Для разного рода местных властей идея обустроить свой аэропорт – это такой себе фетиш, который не имеет рационального обоснования. Но довольно часто такими фетишами прикрываются местные дельцы, чтобы пролоббировать свои интересы, которые не имеют ничего общего с авиацией.
Например, Тернопольский облсовет отчитался, что внес изменения в бюджет области на 2021 год для того, чтобы найти деньги и выкупить земельные участки для якобы грядущего расширения взлетно-посадочной полосы местного аэропорта, который не работает с 2011 года в том числе по причине износа взлетно-посадочной полосы.
При этом, что интересно, сейчас аэропорт «Тернополь» находится по сути в совместном управлении Тернопольского горсовета и Тернопольского облсовета. Более всего на реанимации аэропорта «Тернополь» настаивает мэр города Сергей Надал: ведь он уже 10 лет обещает своим горожанам «регулярные полеты на Киев», и пора вроде как выполнять обещания. Но вот нюанс: нет на Тернопольщине спроса на авиаперевозки, что на пассажирские, что на грузовые. Тем более, что аэропорт «Львов» — почти рядом, можно оттуда полететь при необходимости.
По этой причине государство даже не намекает, что когда-то даст субсидию на восстановление «воздушной гавани» Тернополя. Почему же тогда Надал так носится с этой идеей? Объяснение лишь одно: аэропорт – это лишь удобная тема для дерибана земельных участков в Тернополе.
Конечно, в этом городе спрос на землю – не столь высок, как в столице, но здесь как раз тот случай, что «на безрыбье и рак – рыба»