Жмак будет жаловаться на Криклия: финплана до сих пор нет
Сегодня глава УЗ Жмак дает пресс-конференцию. Судя по анонсу – пытается отбиться от возможных обвинений в свой адрес от парламентской ТСК по состоянию дел на «Укрзализныце». Пока самая главная жалоба Жмака – Кабмин вцелом и Мининфраструктуры в частности до сих пор не согласовали финплан для УЗ на 2021 год. Поэтому, мол, сама Укрзализныця не может провести закупку пассажирских вагонов на деньги госбюджета. Видите, буквально за несколько лет, если не обновлять парк, в УЗ останется только 500 пассажирских вагонов вместо двух тысяч.
Передаю пламенный привет Владу Криклию, который занимается черт знает чем вместо проблем с финпланом «Укрзализныци».
А тем временем Жмаку все должны: равление не дает документы, Минобразования не отдало миллиард гривен. А еще Жмак, чтобы отбиться от возможных обвинений, прямо сейчас, в прямом эфире на своей пресс-конференции все валит на своих «оппонентов».
Например – пассажирские перевозки на УЗ убыточны, потому что местное самоуправление видите ли нерегулярно платит за перевозку льготников. А Минобразования – до сих пор «висит» 1 млрд грн. платежей за перевозку «льоготников»-студентов. Сама Укрзализныця в критическом состоянии – потому что, видите ли, Набсовет не дает доступа к критически важным документам. А денег нет на новые вагоны – потому что УЗ вынуждена платить налог на землю под рельсами.
Хотя сам Жмак и его команда для начала должны навести порядок с документацией на земельные участки УЗ. И также – наконец-то обеспечить сервис на пригородных перевозках, а уже только потом выбивать деньги с местных властей.
На Жмаку шапка горит: он готов всех тащить на полиграф, чтобы отбиться от обвинений в коррупции. Да, Жмак сейчас на своей пресс-конференции так и сказал в прямом эфире, что готов пройти вместе со всей своей командой допрос с применением полиграфа, чтобы доказать свою якобы непричастность к коррупции на «Укрзализныце».
Знаете, ну это уже реально из серии «на вору шапка горит». Начнем с того, что в теории, та самая парламентская ТСК должна расследовать работу как раз предшественников Жмака, их возможную «замазанность» в коррупции. О допросе при помощи полиграфа речь вообще не шла. И своей нервозностью Жмак только сам себя выдает. А еще Владимир Жмак уже точно стал первым руководителем в истории «Укрзализныци», который так опрометчиво подставил всю свою команду под подозрения в причастности к коррупции на УЗ, объем которой, по некоторым оценкам, может достигать уровня 10 млрд грн.
Хочу суммировать вышенаписанное:
На самом деле, нервозность главы УЗ Жмака имеет свои рациональные основания. Ведь буквально накануне представители той самой парламентской ТСК по ситуации на УЗ публично обратились к Набсовету этой госкомпании с просьбой оценить работу нынешнего состава Правления. Вот поэтому во время своей пресс-конференции Жмак так щедро «сыпал» показателями текущей работы «Укрзализныци»: вот мол, смотрите, у нас оборот грузовых вагонов сократился на 16%! А если убрать платежи по земельному налогу, то у нас пассажирский сектор «в ноль» начнет работать!
А «стратегические» проблемы в работе УЗ Жмак как раз «вешал» на своих оппонентов, в частности – на тот же Набсовет. Вот только Жмак одного не учел. На самом деле, вся эта «свистопляска» вокруг парламентской спецкомиссии по состоянию дел на «Укрзализныци», как и постоянный шквал критики в адрес руководства УЗ связанны с тем, что сам государственный ж/д монополист до сих не имеет собственной стратегии развития. Именно стратегии, а не пустых заявлений в стиле «дайте нам 7 млрд грн. на новые грузовые вагоны и 4 млрд грн. на новую тягу, и мы вам будем возить грузы».
Жмак на своем посту уже более полугода, но свою стратегию он публично так и не предоставил, хотя о чем речь, УЗ даже драфт проекта финплана на 2021 год не опубликовала. Но зато Жмак и его патрон Саакашвили буквально вопят на каждом шагу, что дескать «команду Жмака хотят снять со своих постов, потому что они с коррупцией борются!»
Ничего подобного! Жмак и «Ко» не выполняют свои обязанности как следует. Поэтому их всех пора увольнять.